Мы уже рассмотрели особенности поведения мужчин и женщин в различных ситуациях. Сегодня я хочу остановиться на различиях в коммуникации.
К сильным сторонам в коммуникации успешных женщин-руководителей относят:
- Более теплое отношение к подчиненным
- Эмпатия (со-чувствие)
- Умение слушать
- Более высокая культура общения
- Способность воспринимать невербальную коммуникацию
- Поиски компромисса
- Внимание к мелочам
Мужчины тоже признают, что женщины-руководители чаще добиваются лучшего социального пакета для коллектива, отдают меньше «тупых распоряжений», не решают второпях, «не гребут все под себя».
Однако, есть и слабые стороны в коммуникации женщин-руководителей, которые необходимо учитывать при общении.
К ним относятся:
- чрезмерная эмоциональность
- излишняя нерешительность (например, критикуя, не смотрит в глаза; долго ведет к сути дела)
- посыл смешанных сигналов в невербальной коммуникации (например, жесты бессознательного кокетства)
- использование собственной привлекательности для получения нужного результата (это может подрывать ее авторитет).
Если вы хотите, чтобы ваш авторитет и убедительность действовали на людей, то стоит прислушаться к советам американского психолога Кэрол Гоман. Она также является и профессиональным тренером корпоративных и политических лидеров. Эти советы опубликованы в ее новой книге «Беззвучный язык лидеров: как невербальная коммуникация может помочь – или помешать – в руководстве людьми».
Рекомендации для женщин:
1. Говорите тише. Голоса женщин часто поднимаются до высоких нот, особенно при волнении. Старайтесь придерживаться трех нот (типичная мужская мелодика речи) до-ми-до.
2. Занимайте больше пространства. Женщины часто бессознательно стараются уменьшить занимаемое в пространстве место: заплетают ноги, укладывают бумаги на переговорном столе в аккуратную стопочку, вместо того, чтобы разложить их перед собой и т.п. Очень важно на совещаниях говорить стоя – так вы занимаете доминирующую позицию и повышенный невербальный статус. При этом важно не скрещивать руки. Наоборот, округлые жесты открытых рук помогут вам казаться еще больше, а значит внушительнее.
3. Улыбайтесь реже и к месту. Ваша улыбка, которая сопутствует критическому или деловому замечанию, которое вы делаете, посылает противоречивые сигналы и снижает вашу убедительность.
4. Следите за руками. Старайтесь не накручивать прядь волос на палец, покусывать палец или играть с украшениями. Эти жесты также подрывают у вашей аудитории ощущение вашей уверенности в себе и надежности.
5. Не пропускайте случая сказать то, что считаете нужным. Даже если прерывать другого коллегу и не очень вежливо, это именно то, что делают мужчины. Мадлен Олбрайт, бывший министр иностранных дел США, дала такой совет женщинам-менеджерам: «Учитесь перебивать мужчин».
6. Держите голову прямо. Хотя голова, склоненная к плечу – это типичный сигнал заинтересованности и вовлеченности, это также и типичный феминный сигнал, обычно воспринимаемый как признак уступчивости и покорности. Если хотите, чтобы в вас видели авторитетную личность, то держите голову высоко.
7. Научитесь твердому рукопожатию. Ваши коллеги и собратья по цеху очень ценят крепкое и энергичное рукопожатие.
8. Держите взгляд в «деловой зоне». Это треугольник, нижняя сторона которого проходит на уровне глаз собеседника, а вершина – где-то в середине его лба. Этим взглядом вы сигнализируете деловой подход к общению. Переведя взгляд на уровень рта собеседника, вы сразу же создаете ощущение начала флирта или более интимного общения.
9. Одевайтесь как лидер. Ваш костюм должен создавать ощущение, что вы уверены в своем авторитете и привлекательности. Иначе, даже ваши коллеги-женщины будут воспринимать вас не так серьезно, как вам бы этого хотелось.
Я думаю, что советы для руководителей, любая женщина сможет использовать в своей жизни в общении с коллегами по работе и в семье.Любовь по четвергам… Чувства против информации
Любовь по четвергам… Немного о различиях
Любовь по четвергам. Про мужчин...